Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме

Родителям

Дата: 19 апреля 2016 в 12:10, Обновлено 19 апреля 2016 в 14:10

ФОРМЫ УСТРОЙСТВА РЕБЕНКА С СЕМЬЮ

В Республике Беларусь в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о браке и семье существуют разные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей:

  • Усыновление (удочерение). Утверждается решением суда по месту нахождения ребенка. Ребенок становится полноправным членом семьи. Усыновитель может присвоить ребёнку свою фамилию, поменять имя, отчество, дату и место рождения.
    Тайна усыновления охраняется законом. Государство не оказывает никакой помощи и не участвует в жизни семьи после усыновления, за исключением общедоступных форм социальной поддержки (послеродовой отпуск и пр.).
  • Опекунство (попечительство). Устанавливается решением органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка. Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребёнка и несет полную ответственность за ребенка, однако формально права опекуна отличаются от родительских: биологические родители имеют право навещать ребенка, подопечный ребенок может быть усыновлен третьими лицами либо возвращен родителям, опекун не вправе присвоить ребёнку свою фамилию, поменять имя, отчество, дату и место рождения. Труд опекуна не оплачивается, однако опекун получает ежемесячные выплаты на содержание ребенка. При необходимости по исполнении опекаемому 18 лет ему выделяется жильё. Органы опеки регулярно контролируют условиями содержания, воспитания и образования ребенка.
  • Приемная семья. Cоздаётся на основании договора между приемными родителями и органами опеки по месту нахождения ребенка.
    Обычно в приемную семью передают детей, которых юридически невозможно передать на усыновление. Биологические родители имеют право навещать ребёнка, ребенок может быть изъят из приемной семьи, усыновлен третьими лицами. В приемной семье один или оба родителя наделены полномочиями опекунов ребенка вплоть до его совершеннолетия, получают пособие на его содержание, зарплату за его воспитание и не состоят с ним в алиментных отношениях.
  • Патронат. Устанавливается на основании договора между патронатным воспитателем и патронатной службой воспитательного учреждения. Воспитатель принимается в штат воспитательного учреждения. Под патронат передаются дети, которым временно требуется заменяющая семья. Ребёнок может быть изъят из семьи воспитателя, передан на усыновление, возвращен биологическим родителям. Общение ребенка с биологическими родственниками, как правило, обязательно. В патронатной семье один из родителей имеет статус патронатного воспитателя, является сотрудников учреждения для детей-сирот, на время пребывания ребенка в семье разделяет ответственность за его воспитание с опекуном, которым остается директор детского учреждения; патронатный воспитатель получает пособие на содержание ребенка и зарплату за его воспитание.

Детство — прекрасная пора, наполненная множеством чудесных мгновений, которые остаются в памяти. Но для того, чтобы дети были счастливы, необходимо, чтобы кто-то заботился о них, дарил тепло и ласку. К сожалению, не у всех детей есть родители, которые могут подарить им любовь и заботу. К категории таких детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Находясь на государственном обеспечении, они не имеют возможности приобретения позитивного опыта в семье, получения более эффективной подготовки к самостоятельной жизни, что способствует успешной социализации в обществе.

Патронатная семья — одна из форм заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Это семья дружит с ребенком из школы-интерната, берет его на период каникул, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней.

Патронатное воспитание дает возможность ребенку приобретения опыта жизни в семье, способствует знакомству с укладом жизни семьи, распределением обязанностей, бытовыми умениями. Как показывает опыт, у детей, помещенных на патронатное воспитание, улучшается здоровье, повышается мотивация к учебе, растет уверенность в себе и своем будущем. А это — залог его успешной социальной адаптации в обществе и его дальнейшей жизни.

Дети передаются на патронатное воспитание на основании договора патронатного воспитания, заключаемого руководителем учреждения с патронатным воспитателем, с учетом заключения о наличии условий, необходимых для воспитания детей. Такое заключение выдает отдел образования по месту жительства патронатных воспитателей. На содержание каждого ребенка выплачиваются денежные средства на питание.

Патронатными воспитателями могут быть дееспособные граждане обоего пола, за исключением лиц, лишенных родительских прав; лиц, отстраненных от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей; бывших усыновителей; лиц, имеющих судимость за умышленные преступления и др.

Люди, изъявившие желание стать патронатными воспитателями, за подробной информацией могут обратиться по телефону 7-09-73 в Ошмянскую школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Людмила ХИНЕВИЧ, педагог социальный Ошмянской школы-интерната.


Полезная информация

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.