Правила позитивного общения с ребенком
1. Безусловно, принимайте и уважайте ребенка.
2. Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство. Но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.
3. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания.
4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие ребенка.
5. Активно выслушивайте его переживания и потребности.
6. Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) с ребенком вместе.
7. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.
8. Помогайте, когда он просит.
9. Поддерживайте успехи.
10. Делитесь своими чувствами.
11. Конструктивно разрешайте конфликты.
12. Используйте в повседневном общении приветливые фразы.
13. Обнимайте не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.
Полезная информация для учителя:
- Новый ученик в классе;
- Памятка для педагога по работе с учащимися, проявляющими агрессивность;
- Памятка для педагога по работе с замкнутыми учащимися;
- Памятка для педагога по работе с учащимися, отличающимися высоким уровнем тревожности;
- Памятка для педагога по работе с учащимися, проявляющими гиперактивность с истерическими реакциями;
- ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ по профилактике конфликтов